ДУМКА

нейропсихологический центр в Красноярске

г. Красноярск, ул. 9 мая 52
работаем с 10.00 до 20.00

+7 (391) 21-55-444
+7 (923) 3-555-444

Опросники

  • Опросник для родителей KID/RCDI/M-CHAT/LittlEARS (0-4 года)
  • Опросник на СДВГ
  • Опросник по профориентации

Программа "Шаги к успеху"

SHKY

Все дело в том, что способности ребенка неочевидны, они находятся как бы в спящем состоянии, и не каждый знает, как их разбудить. Для этого, необходимо активное и осознанное вмешательство взрослых. 

Чаще всего, в своей жизни, мы используем лишь левое полушария, которое отвечает за логику и анализ. Чтобы проснулись таланты, нужно разбудить правое полушарие, отвечающее за творческое мышление, созидательную мыслительную деятельность, воображение, интуицию.

Левое полушарие сделает вашего ребенка хорошим исполнителем, а активизация правого полушария предоставит ему возможность стать активным творцом своей жизни, поможет ему развить в себе любые таланты и способности к серьезным достижениям в науке, технике, творчестве.

Занятия по программе будут способствовать развитию всех интеллектуальных процессов:

  • повышению концентрации внимания во время уроков и при выполнении домашних заданий;
  • увеличению объема слухоречевой памяти;
  • развитию творческого мышления, что повысит способности вашего ребенка к восприятию учебной информации.

А также эмоционально-волевой и мотивационной сферы:

  • повышению уровня работоспособности, ответственности, самоконтроля и саморегуляции;
  • принятию правильных решений;
  • выстраиванию гармоничных отношений с окружающими;
  • повышению самооценки, уверенности в своих силах и стрессоустойчивости;
  • снижению избыточного мышечного напряжения и гиперактивности;
  • созданию новой желаемой модели поведения;
  • улучшению самочувствия и настроения.

Содержание программы «ШАГИ К УСПЕХУ» 

I. Организационный блок

  1. Нейропсихологическая диагностика ребенка с целью выявления причин трудностей, с которыми сталкивается ребенок в повседневной жизни.
  2. Консультация родителей по вопросам эффективного взаимодействия с ребенком.
  3. Составление индивидуальной программы коррекции причин выявленных трудностей и дальнейшего развития ребенка.
  4. Ознакомление родителей с программой коррекции и развития ребенка. 

II. Работа по методу биологической обратной связи

  1. Информации родителей о принципах работы методом биологической обратной связи и предполагаемых результатах.
  2. Обучение ребенка работе с программой БОС.
  3. Альфа-тренинг:
  • снижение избыточного мышечного напряжения, энергетических блоков, нервного напряжения и стресса;
  • развитие творческого мышления, созидательной мыслительной деятельности, навыков принятия правильных решений, интуиции;
  • ускорение восстановительных процессов организма, улучшение кровоснабжения головного мозга.
  1. Бета-тренинг
  • улучшение социальных навыков;
  • развитие умственных способностей;
  • повышение уровня концентрации внимания и восприятия учебной информации;
  • увеличение объема слухоречевой памяти.
  1. Игровые сюжеты «Вира!», «Гребной канал», «Ралли», «Волшебные кубики» – управление физиологическими функциями своего организма. (Занятия по данному блоку проводятся индивидуально)

III. Волшебная нейроматематика

  1. Упражнения на развитие
  • развитие логического мышления;
  • увеличение объема всех видов памяти;
  • повышение уровня концентрации внимания;
  • гармоничного взаимодействия между правым и левым полушариями головного мозга, активизацию познавательной деятельности;
  • освоение пространственных и квазипространственных представлений;
  • функций произвольной саморегуляции (программирования и контроля, управление поведением).
  1. Телесно-ориентированные практики, направленные на снижение мышечного напряжения и развитие способности к самоконтролю и саморегуляции.
  2. Рекомендации родителям с целью эффективной организации самостоятельной работы, направленной на
  • развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления);
  • снижение избыточного мышечного напряжения, утомляемости, повышение уровня работоспособности, способности к самоконтролю и саморегуляции, улучшение самочувствия и настроения, повышение собственной самооценки и уверенности в себе. (Блок предназначен для детей 7 – 10 лет, занятия проводятся индивидуально и/или в группе 3-5 чел.)

IV. Заключительный блок

  1. Рекомендации родителям по дальнейшей работе с ребенком после завершения Программы. 

Дополнительная работа специалистов Центра по индивидуальной программе развития ребенка

  1. Обсуждение причин трудностей, с которыми сталкиваются родители, при выполнении рекомендаций специалистов Центра.
  2. Мониторинг промежуточных результатов работы по индивидуальной программе развития ребенка.
  3. Промежуточный консилиум специалистов Центра по результатам работы с ребенком. 

Примечания:

  • В каждом случае, количество и содержание занятий (использование конкретного тренинга, его продолжительность, количество сессий тренинга за одно занятие, игровых сюжетов, а также домашних заданий) подбирается специалистом индивидуально с учетом личностных особенностей и возможностей ребенка. 
  • В среднем курс работы по второму блоку составляет 10-20 сеансов. Индивидуально и при СДВГ может составлять от 20 занятий. 
  • Длительность занятия от 30 до 45 минут.
  • Для работы во время занятий и дома дети обеспечиваются всеми необходимыми материалами.
  • Для достижения успеха вашим ребенком, важно выполнять все рекомендации специалистов Центра.

Новости

Коррекция СДВГ и тревожности

Приглашаем на занятия нейропсихологической коррекции методом БОС-терапии! 👋🏻

🧠Биологическая обратная связь основана на принципах бихевиоральной, т.е. поведенческой психотерапии – это одно из новых немедикаментозных направлений коррекции поведения.

Курс "Нейронауки для коррекционной практики"

Старт курса "Нейронауки для коррекционной практики"

Для кого

  • Специалистов, получивших нейропсихологическую специализацию.

Знания по детской нейропсихологии предполагает большее понимание причин трудностей развития и обучения ребёнка, возможность за симптомом увидеть механизм дефицита каких-то функций. Но как правило, обучение нейропсихологии ограничивается представлением о топологии коры головного мозга и набора наиболее часто встречаемых в детской практике факторов. Каждому фактору в коррекционной практике соответствует определённый набор развивающих игр. Так, например, динамический фактор (постцентральная извилина коры головного мозга) связан с трудностями переключения, построения программы действий и т.п. Такое упрощённое представление работы нервной системы имеет, соответственно, ограниченный результат в коррекции.

  • Психологов, психотерапевтов, телесных практиков желающих лучше понимать основы психофизиологии эмоциональных нарушений, сохранение в памяти травмирующих переживаний и отражения их на разных уровнях.

Основные модули и темы

  • Основы нейроанатомии: основные подкорковые структуры головного мозга (ГМ) и их функции, морфофункциональное строение коры ГМ.
  • Организация движений: рефлекторные принципы работы нервной системы (НС), проводящие пути, проприоцепция, альфа-гамма иннервация, виды движений: рефлексы, локомоции, произвольные, автоматизированные движения, сетевая организация движений.
  • Сенсорные системы: слух и равновесие, принципы работы вестибулярной системы; зрение, зрительное восприятие: от первичной коры до распознавания сложных образов, лиц; бинокулярность; связь зрительного восприятия с другими психическими процессами.
  • Мозговые процессы эмоций, обзор современный исследований травматического опыта на структурные и функциональные изменения ГМ; поливагальная теория в работе с детской травмой; EMDR практика в детской терапии.
  • Психофизиология памяти: кодирование, хранение, воспроизведение; формы памяти рабочая, эпизодическая, семантическая; механизмы образования следов памяти, консолидация; влияние памяти на обучение.
  • Нарушения развития с позиции психофизиологии. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Расстройство аутистического спектра.

Ведущий курса

Программа "Практическая нейро- и психофизиология"

Начало программы 11.02.17 (сб) с 16:00. 72 ак.ч. Ведущая программы: Шошина Ирина Ивановна, д.биол. н., психофизиолог.